В 2019 году физических лиц обязали иметь тахограф, а следом применять считыватели карт, загрузчики и программы.

Что изменилось? Ранее в статье 20 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" говорилось только об автобусах. Принятые поправки к закону установили общие правила, которые теперь касаются еще и грузовиков. Согласно им, физические лица, имеющие в личном пользовании грузовые машины или автобусы, обязаны:

1) проводить причинно-следственный анализ дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель эксплуатируемого ТС был непосредственным участником;

2) по возможности предупреждать и нивелировать причины, которые привели к аварии на дороге;

3) предотвращать возможные несоблюдения правил вождения и дорожного движения;

4) самостоятельно отслеживать необходимость ремонта ТС и контролировать соответствие техсостояния автомобиля условиям безопасности движения (эти условия оговорены в соответствующих законах Российской Федерации, а также закреплены в правилах международных перевозок);

5) если при диагностике были выявлены неисправности, которые затрудняют вождение транспортного средства либо представляют потенциальную опасность для самого водителя, пассажиров и остальных участников движения, следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля. Неисправности, при которых дальнейшее использование ТС невозможно, также описаны в законодательстве и международных соглашениях;

6) проходить обязательное техобслуживание в сроки, регламентированные сервисным центром.

С 01.11.2019, вступают в силу очередные дополнения к статье 20 (поправки вносятся в пункт 3). С ноября каждый владелец транспортного средства, относящегося к категории крупногабаритных автомобилей (весом более 3500 кг) или к категории пассажирских автобусов (более 8ми пассажирских мест в салоне), должен:

1) Обеспечить установку тахографа. Технические требования к тахографу для физических лиц установлены в Федеральном Законе. Также в нем содержится информация о правилах использования устройства, регламентирован порядок техобслуживания и проверки качества его работы;

2) Строго придерживаться принятого правилами дорожного движения режима управления автомобилем. Количество часов отдыха не должно быть меньше прописанной нормы;

3) Знать и придерживаться правил, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья пассажиров и водителя при передвижении наземным автомобильным транспортом. Эти правила разрабатываются и утверждаются органом исполнительной власти федерального значения, отвечающим за нормативно-правовое регулирование в транспортной сфере;

Из всего этого следует, что теперь к физическим лицам применяются те же самые правила, которые действуют для официальных перевозчиков (юридических лиц). У частников есть время подготовиться к нововведениям, до 1 ноября 2019 года. После этой даты владельцев автобусов и грузовиков начнут штрафовать за отсутствие тахографа и нарушение режима отдыха.

Властям тоже нужно время на подготовку к нововведениям. Во-первых, пока в правилах дорожного движения нет никакой информации о нормах времени управления транспортным средством. Во-вторых, не определены штрафные санкции, которые будут применяться к нарушителям вышеизложенных правил. Эта информация должна появиться в течение первого полугодия 2019 года в Кодексе об Административных Правонарушениях и в ПДД.

С 1 ноября нужен тахограф физическим лицам, таким образом органы надзора будут контролировать соблюдение мер по предотвращению засыпания за рулем. Напомним, все изменения касаются частных пассажирских автобусов с количеством мест больше 8ми и грузовых машин весом более 3,5 тонн. Водителям: будьте внимательнее к новым правилам и позаботьтесь об установке тахографа заблаговременно.

Нет комментариев
Добавить комментарий